О чём важно подумать клиенту при заказе сайта
Идеально, когда заказчик приходит к дизайнеру, зная, чего он хочет. Это означает, что он прошел главный этап: постановка задачи. Но зачастую заказчик приходит с мыслями «Я хочу, чтобы верх как здесь, а низ как тут». Что в середине – тайна. Часто заказчик мыслит категорией «Откуда я знаю, какой сайт хочу, пока я его не увидел». Получение правильной информации является результатом правильных вопросов. Итак, о чем надо спросить заказчика, чтобы достичь цели?
Цели
- Какова ваша главная цель в этом проекте?
- У Вас есть какие-либо другие цели? Вы можете расставить их приоритеты?
- Опишите типичный процесс продаж в вашей компании?
Пользователи
- Какие различные группы людей будут использовать ваш сайт (по вашим ожиданиям)? Что их волнует?
- Какова первоочередная задача, которую они хотят достичь с помощью вашего сайта?
- Как они узнают о вашей компании/продукте/службе?
- Насколько вероятно, что они зайдут на сайт с мобильного устройства?
- Вы можете ранжировать пользователей с точки зрения важности?
Конкуренты
- Кто ваши прямые конкуренты?
- Чем вы отличаетесь от них?
- Вы можете ранжировать конкурентов в плане близости к вам?
- Есть ли не прямые конкуренты? (т. е. альтернативные продукты или услуги.)
Брендинг
- Каковы главные принципы вашего бренда? Чем он руководствуется?
- У вас есть официальные шрифты бренда?
- У вас есть официальные цвета бренда?
- Есть ли стиль или изображения, которое мы должны рассмотреть?
Коммуникации
- Какой реакции или действия вы ожидаете от посетителя сайта?
- Какой, по вашему мнению, наиболее удобный способ обращения к вам через сайт (email, звонок, онлайн-чат)?
- Какие коммуникации вы используете в своей работе (телефон, email, telegram, whatsapp, viber)?
Ответы – это только начало!
Обратите внимание, некоторые вопросы имеют простые ответы, а некоторые становятся поводом для обсуждения. Взаимопонимание будет найдено позже.
Готовы к общению? Отправьте заявку - чего ждать?